Здравствуйте, друзья!
Опросники применяются во многих сферах деятельности. Главным образом они нужны для проведения различных исследований, например, маркетинговых, социологических или научных. Более того, отвечая на простые вопросы, можно немного заработать. Обо всем этом сейчас и поговорим.
Сегодня я расскажу, что такое опросник в широком смысле, в каких сферах деятельности чаще всего применяются опросы, что из себя представляют сайты-опросники и как на них можно заработать.
Определение понятия и сферы применения
Опросник – это перечень вопросов, который имеет определенную тему и четкую структуру. Респонденты, т. е. люди, которые отвечают на вопросы, могут как выбирать ответы из предложенных вариантов, так и записывать их самостоятельно в свободной форме. Но в большинстве случаев опросники имеют вид тестов.
Чаще всего опросы проводятся письменно, необходимо просто заполнить бланк. Но существует еще формат интервью или беседы, плюс отвечать на вопросы можно не только лично, но еще и дистанционно, например, по интернету или телефону.
Возможно, вы уже сталкивались с опросами. К примеру, к вам могли подойти на улице и задать вопросы, или вы встречали опросники на форумах или каких-либо сайтах при регистрации.
Существенная часть опросников применяется для сбора больших объемов данных за короткое время. Этими данными могут быть, например, мнения и пожелания целевой аудитории какого-либо продукта, информация о поведении людей в той или иной ситуации, сведения о современных трендах и предпочтениях общества, причины или факторы, которые повлияли на конкретное действие или явление, и т. д.
И если значительную часть опросников можно проходить по желанию, то есть и обязательные опросы. Они применяются в следующих сферах деятельности:
- Психология и психиатрия.
Широкое распространение опросники получили именно в этой области. Профессиональные психологические опросы применяются, когда необходимо определить у клиента или пациента тип личности, способности, интересы или склонности, выявить возможные психологические проблемы, например, депрессию, группу риска и т. д.
- Общая медицина.
В этой сфере чаще всего опросники являются инструментом диагностики и применяются для сбора анамнеза, т. е. важных для постановки диагноза и лечения сведений о пациенте.
- Образование.
В образовании применяются различные виды опросников. Это и опросы при поступлении в вуз, и ЕГЭ, и опросники по образовательному опыту. На всех уровнях обучения можно с ними встретиться.
- Социология.
Один из самых распространенных видов опросников – это социологические опросники. Они применяются для проведения различных исследований среди конкретной группы людей. Например, специалисты пытаются выяснить процент безработицы среди молодежи. А примером масштабного соцопроса является перепись населения.
- Банковская сфера.
При оформлении кредита или запроса на какие-либо другие банковские услуги люди заполняют различные анкеты, чтобы финансовое учреждение могло получить данные клиента и убедиться в его платежеспособности.
- Журналистика.
Тут все просто. Наиболее частый вид опросов у журналистов – это интервью. Сотрудники СМИ задают вопросы, чтобы получить материал для статьи, видеорепортажа и т. д.
- Маркетинг.
Производители товаров и компании, предоставляющие какие-либо услуги, нередко используют маркетинговые опросы, чтобы выяснить мнение целевой аудитории об их продукции. Вопросы могут касаться упаковки, характеристик товаров, качества предоставления услуг, рекламы продукции, нейминга и т. д.
- Бизнес.
Главным образом опросники применяются при найме на работу. Чтобы выяснить, подходит ли кандидат на выбранную должность, ему дают анкету с вопросами, которые могут быть самыми разными. Начиная от возраста и семейного положения, заканчивая образованием, профессиональными навыками и умениями.
Также опросы могут проходить клиенты, чтобы компании могли понять, какой товар или услугу им предложить.
- Криминалистика.
Следователи и детективы нередко проводят опросы свидетелей, чтобы разобраться в происшествии. Они могут опрашивать людей на месте преступления или позже во время расследования. И чаще всего опросы проводятся в устном формате.
И это лишь наиболее распространенные отрасли, где вы можете столкнуться с опросниками. На самом деле их гораздо больше.
Также можно выделить направления опросников. К примеру, они могут быть нацелены на выявление черт личности, мотивов, интересов, ценностей, установок и т. д.
Сайты-опросники и их особенности
Наиболее эффективными и быстрыми инструментами в плане сбора данных являются онлайн-опросы. Заказчики сотрудничают с особыми сервисами, которые специализируются на проведении комплексных исследований, чаще всего маркетинговых и социологических. Этими сервисами являются сайты-опросники – специализированные площадки, на которых размещаются опросы для прохождения.
Практически любой человек может зарегистрироваться на них и отвечать на вопросы за деньги. Большинство сайтов-опросников допускает к опросам совершеннолетних пользователей. Если же возраст участников снижен, то подросткам может понадобиться разрешение от родителей, подтверждающее, что они не имеют ничего против подработки своих детей.
Благодаря сайтам-опросникам можно проводить масштабные исследования, привлекая к даче ответов людей по всей стране и даже из нескольких стран. Конечно, к одному конкретному опросу не допустят сразу всех респондентов, а только представителей целевой аудитории, мнение которых требуется заказчику.
Получается, что перед нами три стороны:
- Заказчики, которые нуждаются в данных, полученных от пользователей. Например, им нужно знать мнение целевой аудитории об их продукции, или они собирают материал для научного или социологического исследования.
- Сайты-опросники, которые являются посредниками между двумя оставшимися сторонами. На них размещаются онлайн-опросы, которые и проходят респонденты. За свои услуги они берут оплату с заказчиков.
- Респонденты, которыми являются обычные пользователи, желающие немного заработать.
Платят пользователям, которые проходят онлайн-опросы, заказчики, а не сервисы. Вознаграждение чаще всего небольшое, около 25–100 рублей за одну заполненную анкету. С учетом того, что каждый месяц респондентам доступно примерно от 5 до 15 опросов, то месячный заработок участников сайтов-опросников находится на уровне 150–1 500 рублей. Увеличить заработок можно, если проходить опросы сразу на нескольких сервисах.
Во многом стоимость анкет определяется длительностью их заполнения. В среднем на один онлайн-опрос уходит от 10 минут до часа. Однако в некоторых случаях сложность и продолжительность не влияют на вознаграждение.
Платить могут или рублями, или специальными внутренними валютами, например, баллами, бонусами, поинтами и т. д. В одних случаях особые валюты можно конвертировать в рубли и вывести, а в других заработок можно только обменять на различные товары и сертификаты.
Если же сайт-опросник предоставляет возможность вывода денег, то их, в большинстве случаев, можно перечислить на электронные кошельки, банковские карты и баланс мобильного телефона.
Способы заработка на опросниках
Думаю, что вы уже догадались о главном способе заработка на сайтах-опросниках. Это заполнение онлайн-опросов. Этот способ доступен практически каждому человеку, ведь не нужно иметь никаких специальных знаний и умений. Все, что требуется от респондентов, это: немного свободного времени и устройство с выходом в интернет.
Перед началом прохождения опросов необходимо заполнить профильную анкету. В ней собраны все основные вопросы, касающиеся семьи, образования, привычек и других аспектов личной жизни пользователя. Благодаря этой информации система определяет, входит ли респондент в целевую группу или нет. Поэтому профиль нужно заполнять обязательно, чтобы получать как можно больше онлайн-опросов.
Еще одно важное условие, о котором я не могу не сказать, заключается в даче правдивых ответов на вопросы. Необходимо отвечать честно, иначе аккаунт недобросовестного респондента заблокируют вместе с его накопленным заработком. Система сравнивает ответы пользователей, которые они давали в профиле и в платных опросах, и если замечает частые несостыковки, например, в одной анкете было сказано, что автомобиля нет, а в другой, что есть, то принимает строгие меры.
Оповещения о доступных онлайн-опросах приходят на электронную почту, указанную при регистрации. Однако сайты-опросники могут уведомлять респондентов не обо всех новых анкетах. Поэтому я советую периодически появляться в личном кабинете и проверять наличие доступных опросов.
И еще один значимый момент – как только появилась возможность, сразу же заполняйте опросы. Все они доступны только ограниченное время, а еще заказчики могут установить лимит на количество респондентов. Например, им надо получить данные только от 200 человек, ни больше ни меньше. Поэтому если вовремя не пройти онлайн-опрос, то можно упустить свой шанс.
Вторым по важности способом заработка на сайтах-опросниках является привлечение в проект рефералов, т. е. новых участников, за каждого из которых можно получить вознаграждение.
Суть этого способа заработка такова:
- Зарегистрированный пользователь получает специальную реферальную ссылку в личном кабинете на официальном сайте сервиса.
- Он размещает эту ссылку у себя в социальных сетях или на блоге, если таковой имеется.
- Каждый человек, который перейдет по этой ссылке и зарегистрируется, становится рефералом пользователя, чьей ссылкой он воспользовался. В некоторых случаях помимо регистрации еще нужно, чтобы реферал проявил активность: заполнил профиль, прошел опрос и т. д.
- В это же время человек, разместивший ссылку, становится реферером.
Проще говоря, надо просто рекламировать проект и ждать, пока им кто-то заинтересуется и воспользуется реферальной ссылкой для регистрации.
Некоторые сервисы платят реферерам фиксированную сумму, в среднем от 10 до 50 рублей за регистрацию и/или проявление активности на сайте. На других же сайтах-опросниках в качестве вознаграждения выступают проценты, примерно от 3% до 15% от заработка реферала. В этом случае доход рефереров зависит от того, насколько активными будут их рефералы. Чем больше они заработают, тем выше будет доход.
На некоторых сайтах-опросниках имеются и дополнительные способы заработка:
- розыгрыши – надо купить билет и ждать, пока система выберет победителя, который получит или денежный приз, или какой-либо товар;
- викторины – пользователи отвечают на вопросы, и кто быстрее всех ответил полностью правильно, тот и становится победителем;
- игры – можно играть в простые игры, например, повернуть колесо фортуны, и ждать выигрыша;
- конкурсы – например, сервисы могут проводить фотоконкурсы, на которые нужно присылать свои снимки, а затем общим голосованием выбирается победитель;
- кэшбэк – это не совсем способ заработка, скорее метод экономии, при котором пользователям надо совершать покупки через сервис и получать небольшой процент от потраченных средств обратно.
Список лучших сайтов-опросников
А теперь я хочу кратко рассказать о наиболее популярных сервисах, где вы можете зарегистрироваться и проходить онлайн-опросы. Итак, лучшими сайтами-опросниками являются:
- Profi Online Research – это один из первых российских сайтов-опросников, который появился в 2007 году. Количество активных респондентов на площадке приближается к 650 тысячам человек. В этот список можете войти и вы, если вам уже исполнилось 14 лет. Пользователи получают на сервисе баллы, одна единица которых равна 30 рублям.
- YouThink – это один из самых молодых проектов, которому еще не исполнилось и пяти лет, но несмотря на это, он входит в топ-3 лидеров среди сайтов-опросников. У него очень простой и вместе с тем стильный интерфейс, который радует глаз. Каждый месяц респонденты получают доступ к примерно 18–20 опросам, которые стоят от 15 до 90 рублей в среднем.
- InternetOpros – это проект, сотрудничающий с различными мировыми брендами, которые и являются заказчиками. Поэтому респондентам нередко попадаются опросы от Samsung, Ozon и других знакомых всем компаний. Вознаграждение пользователям начисляется в виде баллов, около 20–50 баллов за один онлайн-опрос.
- Анкетка – это еще один известный сайт-опросник, занимающий лидирующие позиции во многих топах. Интересная особенность сервиса заключается в том, что на нем могут зарегистрироваться даже школьники от 12 лет. Другой отличительной чертой проекта является возможность выбора вида вознаграждения: деньги или золотые. Первые можно вывести или отдать на благотворительность, а вторые обмениваются на призы.
- Survey Harbor – это еще один достаточно молодой сервис в списке. Он работает чуть больше пяти лет и предоставляет онлайн-опросы для представителей 30+ стран. С проектом сотрудничают крупные мировые бренды, например, Lacoste, Chanel, Gucci и другие. Вознаграждения пользователи получают в виде поинтов, и каждый поинт равен трем рублям. В среднем за одну анкету можно заработать от 15 до 40 поинтов.
- Экспертное Мнение – это хороший проект, на котором могут зарегистрироваться представители шести стран, в том числе россияне. На сайте платят баллами, около 10–100 баллов за опрос. Количество доступных анкет зависит не только от информации в профиле, но и от рейтинга, что является отличительной особенностью этого сервиса.
- МоеМнение – это занимательный сайт-опросник, имеющий значительную особенность. Пользователи не могут вывести средства привычным способом, вместо этого они обменивают накопленные бонусы на различные товары. Минимум надо накопить 500 бонусов, чтобы получить, например, водонепроницаемый футляр для телефона или светящиеся в темноте шнурки. Самыми дорогими являются смартфоны, ноутбуки, велосипеды и т. д., для получения которых придется накопить от 50 000 и более бонусов.
- Анкетолог – это хороший и постоянно развивающийся сервис, на котором зарегистрировано более 300 000 респондентов. От аналогов он отличается тем, что любой желающий может не только проходить онлайн-опросы, но и самостоятельно их делать. Поэтому если вам нужно собрать данные, то воспользуйтесь услугами этой площадки. Что касается заработка, то сервис платит примерно от 20 до 80 рублей за одну заполненную анкету.
Заключение
Сегодня мы дали определение термину “опросник”, узнали, что опросы применяются в социологии, маркетинге, педагогике, психологии и других сферах, а также поближе познакомились с сайтами-опросниками. Благодаря последним вы сможете получать небольшие вознаграждения за ответы на вопросы.
Если вас больше всего заинтересовала именно последняя тема, то могу вам предложить перейти на обзоры различных сайтов-опросников: Анкетки, ExpertnoeMnenie, YouThink, Profi Online Research, Survey Harbor, Анкетолога и других. Статьи имеются на нашем блоге YoursNetWork.ru. Вы узнаете, как зарегистрироваться и проходить опросы, как вывести средства и сколько получится заработать.
Всего доброго, и желаю удачи!