Кто такой геймдизайнер, чем он занимается, на какие виды подразделяется, сколько зарабатывает и как им стать

Кто такой геймдизайнер Удаленные профессии

Приветствую всех, кто интересуется гейм-разработкой!

Причастные к миру игр нередко говорят, что им интереснее создавать собственные вселенные, чем играть в них. Это увлекательнее, можно контролировать каждый этап разработки, внося в него свои изменения. Однако не нужно заблуждаться, процесс работы не будет сплошным весельем. Это такой же труд, как и любая другая деятельность.

Чтобы стать геймдизайнером, необходимо не только любить игры, но еще и обладать рядом навыков и умений. К тому же важно быть упорным, креативным, усидчивым и ответственным, иметь богатое воображение и широкий кругозор.

И сейчас мы подробнее рассмотрим эту профессию. Я расскажу, кто такой геймдизайнер, чем он занимается, сколько зарабатывает, как им стать и где учиться, в чем состоят плюсы и минусы работы.

Особенности профессии

Геймдизайн можно назвать процессом разработки плана игры. В него входят концепция, принципы, стили и дизайн, за которые отвечает конкретный работник – главный герой сегодняшней статьи. Геймдизайнер, он же game designer – это специалист, разрабатывающий законы, по которым будут жить персонажи, физику и правила игры, игровую механику.

Ему нужно учитывать все нюансы, а также мнение целевой аудитории, чтобы в результате получился увлекательный и погружающий в атмосферу проект, который еще и принесет своим создателям хорошую прибыль.

При этом игра должна оставаться актуальной не один год, если интерес к ней вскоре угаснет, то геймдизайнер не справился со своей работой. Плюс необходим баланс, игра не должна быть слишком простой и скучной, но и сложной ей быть тоже нельзя. Из-за всего этого геймдизайнеру важно обладать психологическими навыками для предугадывания желаний потребителей.

Для того чтобы по максимуму выполнять свои задачи, специалисту необходимо ответить на следующие вопросы:

  • почему геймеру понравится игра, что его увлечет;
  • какие эмоции будет испытывать пользователь на различных этапах и уровнях;
  • какие задачи и конечные цели будут стоять перед игроком, чем закончится игра;
  • в чем будут состоять усложнения игры, как сделать каждый уровень трудным, но проходимым, а самые первые простыми, но интересными;
  • как и с помощью чего поддерживать интерес геймеров.

В небольших компаниях геймдизайнер берет на себя сразу несколько направлений, отвечая и за общий мир игры, и за продюсирование, и за взаимодействие проекта с аудиторией. А в крупных корпорациях у каждого специалиста свой строго ограниченный список задач и обязанностей.

Геймдизайнер не создает художественные образы и не занимается технической разработкой. За это отвечают другие члены команды, в числе которых программисты, художники и т. д.

Геймдизайнер же должен контролировать их работу, чтобы был сохранен общий концепт. Он следит за соответствием проекта задуманной идее. Поэтому ему приходится вникать во все этапы разработки и каждую деталь, а также понимать, что и как делают другие участники группы.

Геймдизайн совмещает в себе творчество и техническую составляющую. Без первой или второй части невозможно профессионально выполнять свою работу. Поэтому специалист должен и в технических тонкостях разбираться, и обладать эстетическим вкусом.

Геймдизайнер нередко сталкивается с различными проблемами, которые он должен решить. К примеру, ограниченный бюджет, в рамках которого нужно реализовывать проект, или недостаток времени на разработку, тестирование и устранение ошибок. К тому же заказчик и работодатель может в последний момент изменить требования к игре, и это тоже нужно учитывать. Все это приводит к стрессам, с которыми нужно уметь справляться.

Основные понятия гейм-разработки

Геймдизайн связан с тремя составляющими: механикой, динамикой и эстетикой. Предлагаю рассмотреть их все.

Механикой игры называются правила и способы, по которым осуществляется взаимодействие игрока и персонажа. Например, перемещение в пространстве, внутренние ресурсы, которые герой собирает, обменивает и т. д., взаимодействие персонажей друг с другом и геймеров с другими геймерами, удары во время сражений и многое другое.

Что касается динамики, то ее можно назвать реализацией механики на практике, то, как она будет действовать в процессе игры. Чем больше событий происходит и чем разнообразнее у игрока выбор, тем динамичнее считается игра.

А третий пункт – это эстетика. Данное направление связано с эмоциями, которые испытывает геймер во время игрового процесса и взаимодействия с другими игроками.

Еще я хотел бы поговорить с вами насчет игрового баланса. Это важное понятие, которое выражается в своеобразном равновесии. Если говорить простыми словами, то у каждого игрока должен быть шанс одержать победу вне зависимости от того, какого персонажа он выберет. Если два героя находятся на одинаковом уровне, но у одного из них есть преимущество, то это значит, что игровой баланс страдает.

Еще одно важное понятие – дизайн уровней. Это проектирование игровой среды, в которой геймерам будет интересно и увлекательно играть. Чем лучше спроектирован дизайн уровней, тем привлекательнее будет весь проект.

Обязанности специалиста

Задачи геймдизайнера во многом зависят от работодателя. Чем меньше компания, тем больше у специалиста обязанностей. В некоторых организациях геймдизайнер выполняет функции еще и других работников, например, менеджеров проектов и продюсеров.

Но я могу выделить перечень основных задач, которые встречаются в вакансиях чаще всего. Итак, обязанностями геймдизайнера являются:

  1. Создание концепта и его корректировка при необходимости.
  2. Составление плана игры.
  3. Анализирование игрового рынка.
  4. Продумывание механики, графики, геймплея и игрового баланса.
  5. Определение целевой аудитории, которая заинтересуется проектом.
  6. Выбор способов монетизации и продвижения.
  7. Защита авторских прав.
  8. Составление концепт-документа и дизайн-документа, в которых содержится вся информация об игре.
  9. Создание питча, т. е. презентации для инвесторов и партнеров, предназначенной для того, чтобы впечатлить зрителей и заинтересовать игрой.
  10. Предоставление помощи другим членам команды разработчиков.
  11. Контролирование соблюдения сроков.
  12. Проектирование игрового опыта.
  13. Конструирование динамики игры.
  14. Продумывание дизайна уровней.
  15. Контролирование всех этапов разработки, координирование действий участников команды.
  16. Тестирование игрового проекта и доработка игры в случае выявления багов и ошибок.
  17. Разработка игровых систем.
  18. Проектирование игровой среды.

Повторюсь, что это лишь примерный список обязанностей. Более точный можно узнать только у работодателя.

Знания, умения и личные качества работника

Для того чтобы выполнять свои обязанности на профессиональном уровне, необходимо обладать рядом знаний и умений:

  1. Знание основных платформ, для которых создаются игры.
  2. Понимание интересов и особенностей поведения целевой аудитории.
  3. Умение создавать игровых персонажей.
  4. Навык написания дизайн-документа и концепт-документа.
  5. Умение вносить изменения в проект в процессе разработки.
  6. Знание английского языка.
  7. Умение создавать игровые системы.
  8. Навык аналитического мышления.
  9. Умение генерировать идеи.
  10. Знание игровых механик.
  11. Умение работать с документами.
  12. Знание основ аналитики и статистики.
  13. Умение доносить информацию до других специалистов.
  14. Навыки тестировщика.
  15. Умение работать в команде.
  16. Владение навыками программирования.
  17. Знание основ психологии.
  18. Умение работать с игровыми движками.
  19. Навыки сценариста.
  20. Умение мыслить концептуально.
  21. Организаторские навыки.
  22. Знание основ типографики.
  23. Навык ведения переговоров.
  24. Способность выполнять несколько задач одновременно.
  25. Навык планирования задач.
  26. Знание игрового рынка.
  27. Умение писать технические задания.
  28. Навыки тайм-менеджмента.
  29. Знание теории игр.
  30. Умение подстраиваться под изменения.

Не стоит забывать и про личные качества, которые важны так же, как и hard skills, т. е. умения и знания. Soft skills, или гибкими навыками, геймдизайнера являются:

  • коммуникабельность;
  • логическое мышление;
  • организованность;
  • пунктуальность;
  • художественный вкус;
  • эрудированность;
  • нестандартное мышление;
  • эстетический вкус;
  • внимательность к деталям;
  • любовь к компьютерным играм;
  • креативность;
  • лидерские качества;
  • обучаемость;
  • богатое воображение;
  • гибкость.

Классификация геймдизайнеров

Специалисты подразделяются на несколько видов в соответствии с их специализацией. Расскажу об основных видах геймдизайнеров:

  1. Нарративный дизайнер.

Он занимается тем, что создает логичную и сбалансированную игровую вселенную, делает так, чтобы повествование и сюжет не противоречили механике игры. Благодаря ему история органично сочетается с игровыми правилами и принципами. Чаще всего тесно сотрудничает со сценаристом.

  1. Дизайнер уровней.

Специалист разрабатывает игровые уровни и продумывает каждый их нюанс. Он создает окружение, игровых существ, укрытия, маршруты, освещение и т. д., определяет сложность и условия прохождения, чтобы переходить от уровня к уровню игру было интересно.

  1. Дизайнер игрового баланса.

Этот человек является экспертом в области математического расчета. Он отвечает за то, чтобы каждый элемент игры находился в равновесии с другими деталями. Например, специалист может заниматься внутриигровой экономикой, чтобы у героев была возможность собрать ресурсы и купить на них оружие, армию и т. д. Или геймдизайнер должен сделать так, чтобы у всех игроков были равные шансы на победу.

  1. Дизайнер игровой механики.

Это одна из важнейших специализаций. Работник отвечает за взаимодействие геймеров и игры. Пользователям должно быть увлекательно и понятно играть: уровни достаточно сложные, чтобы вызвать у пользователей интерес и азарт, но при этом игра не должна становиться невыполнимой.

  1. Дизайнер систем.

Специалист занимается технической стороной. Он делает вычисления, на основе которых будут разрабатываться игровые объекты и механики. Также системный геймдизайнер сосредотачивается на какой-либо системе, например, на создании аватара, процессе прокачки и т. д. Иногда системному геймдизайнеру достаточно заниматься не всей системой, а чем-то меньшим, к примеру, определенными типами заклинаний.

  1. Контент-дизайнер.

По названию понятно, что специалист занимается контентом, наполняя им игровой мир. Благодаря его работе вселенная игры приобретает свою историю, получает интересные квесты и диалоги, обрастает различными объектами.

Крупные корпорации предпочитают нанимать узкоспециализированных специалистов, которые отвечают за какое-то одно направление. А вот небольшие организации, наоборот, чаще выбирают универсальных геймдизайнеров, которые могут выполнять разноплановые задачи.

Зарплата и место работы

Геймдизайнеры могут пойти по одному из трех путей. Первый – это создание собственного проекта и поиск инвесторов, второй – работа в штате компании, а третий – фриланс.

В первом случае специалист собирает команду, вместе с которой он разрабатывает и продвигает игру. Дальше нужно найти покупателей и инвесторов. Второй вариант более традиционный. Надо лишь составить портфолио и резюме, а после отправить их в крупные компании и ждать отклика. Фрилансеры же ищут краткосрочные или долгосрочные заказы, выполняют их и получают свои вознаграждения.

Если специалист выбрал работу в штате, то он может найти вакансию на таких агрегаторах, как HeadHunter, SuperJob или даже Авито. А фрилансеры ищут заказы на биржах, например, на Kwork, Workzilla, FL или Freelance.

Больше всего заказчиков и компаний-работодателей находится в Москве и Санкт-Петербурге. В регионах вакансий намного меньше. Однако фрилансеры работают дистанционно, да и в некоторых случаях организации тоже предлагают штатным сотрудникам возможность работать в удаленном формате.

Прибыль гейм-разработчиков, которые решили создать и продвигать собственный проект, практически не имеет верхней границы. Если проект понравится инвесторам, то получить можно сотни тысяч рублей. Однако добиться такого результата сложно из-за высокой конкуренции. Более того, у большинства вовсе не получается заработать хоть что-то. Можно даже уйти в минус. Поэтому подобный вариант – это большой риск.

Зарплату фрилансеров рассчитать сложно, так как она зависит от портфолио специалиста, его опыта и навыков. Привлечь внимание заказчиков очень трудно. Новички в большинстве своем зарабатывают мало, около 10–20 тысяч рублей в месяц. В случае благоприятного исхода можно стать более высокооплачиваемым фрилансером с доходом от 40 000 рублей в месяц и выше.

Что касается штатных сотрудников, то их заработная плата зависит от профессионального уровня. Доход стажеров небольшой, всего 15–20 тысяч рублей. Начинающие геймдизайнеры уровня junior получают до 40 000 рублей, а middle-специалисты примерно от 50 до 80 тысяч рублей. Что касается senior, то они зарабатывают около 120 000 рублей.

Вакансии на должность геймдизайнера на HeadHunter

Плюсы и минусы профессии

А теперь рассмотрим достоинства и недостатки специальности. Начнем с плюсов:

  1. Возможность работать удаленно.
  2. Геймдизайнеры раскрывают свой творческий потенциал и реализовывают креативные идеи.
  3. Высокий уровень дохода у опытных специалистов.
  4. Профессию можно освоить с нуля благодаря многочисленным онлайн-курсам.
  5. Несколько вариантов формата работы.

А недостатками профессии являются:

  1. Начинающие специалисты мало зарабатывают.
  2. Фриланс и создание собственной игры – это очень рискованные варианты занятости.
  3. Новичкам без опыта сложно найти работу.

Обучение на геймдизайнера

Новички могут обучиться на геймдизайнера несколькими способами. Первым вариантом является получение высшего образования. Благодаря вузу можно получить ценную теоретическую информацию и диплом в конце обучения. Подходящими направлениями являются “Геймдизайн”, “Разработка компьютерных игр и приложений”, “Информационные технологии в дизайне”, “Разработка игровых вселенных”, “Технологии разработки компьютерных игр” и другие.

Минусом этого варианта может стать недостаточное количество практики. Восполнять эти пробелы придется самостоятельно.

Другой способ обучения – это занятия на онлайн-курсах. Уроки проходят под руководством опытных преподавателей, студенты много практикуются, а в конце нередко получают дипломы и сертификаты. Примерами хороших курсов геймдизайна являются:

  1. Профессия Геймдизайнер с нуля до PRO – Skillbox.
  2. Геймдизайнер – XYZ School.
  3. Гейм-дизайнер – Нетология.
  4. Разработчик игр на Unity – GeekBrains.
  5. Профессия Нарративный дизайнер – Skillbox.
  6. Профессия геймдизайнер – Contented.

Третий вариант – самостоятельное обучение. Это неплохой способ знакомства с игровой индустрией. Однако глубоко изучить геймдизайн не получится, тем более, если вы не отличаетесь усидчивостью и терпеливостью. Но почитать тематическую литературу не помешает. К примеру, вам могут быть полезны такие книги:

Новички могут совместить все три варианта. К тому же, какой бы вы способ не выбрали, без практики не обойтись. И нет лучшей практики, чем создание собственных игровых проектов. Можно собрать свою команду, найдя единомышленников, или пойти на стажировку в компанию, разрабатывающую игры.

Заключение

Итак, сегодня мы говорили про геймдизайнера и узнали, кто это и чем он занимается, что специалист знает и умеет, каков размер его зарплаты, а также где можно получить необходимое обучение. Кроме того, в статье были представлены описания основных понятий геймдизайна, классификация геймдизайнеров, плюсы и минусы профессии.

И в России, и за рубежом рассматриваемая в статье специальность весьма востребованная. Да, новичкам нелегко получить желаемую должность, однако со временем можно дорасти до старшего специалиста с высокой зарплатой.

Также вас могут заинтересовать и другие наши публикации о профессиях: “Разработчик игр”, “Визуализатор”, “Менеджер проектов” и т. д.

Еще увидимся на блоге YoursNetWork.ru!

Поделиться с друзьями

Тот самый человек, который начинал с самых простейших способов заработка в сети, пока не дорос до владельца собственного блога. Я расскажу о том, чему успел научиться за более 10 лет “покорения интернета”. Мои публикации направлены на то, чтобы любой читатель тоже смог выбрать свою профессию, выйти на приличную прибыль и обрести финансовую независимость. При написании статей использую только собственный опыт, актуальную информацию и проверенные факты.

Оцените автора
YoursNetWork.ru
Добавить комментарий

Нажимая на кнопку “Отправить комментарий”, я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.