Кто такой геймификатор, чем он занимается, что должен знать и уметь, сколько зарабатывает и как им стать

На чтение
26 мин.
Просмотров
25
Дата обновления
24.03.2025
Основы профессии геймификатор
Перед тем как начать разбираться, в чем заключается суть профессии геймификатор, давайте определимся с термином “геймификация”. Это применение различных игровых элементов и форм в неигровых средах и сферах. К примеру, сеть быстрого питания в своем приложении добавила простую игру. Первые уровни доступны всем, а вот чтобы пройти дальше, надо совершить покупку, после которой открывается новый уровень. Кажется, что это мало повлияет на продажи, но на самом деле подобная “уловка” весьма эффективна. Или другой пример. Платформа для чтения и покупки книг начисляет бонусы пользователям за каждое их действие. Написал отзыв, приобрел книгу, прочитал произведение – получил баллы в копилку. При накоплении определенного количества бонусов пользователю назначается статус, а за него – призы. Целями геймификации могут быть:- усиление мотивации и вовлеченности персонала в рабочие процессы;
- повышение продаж;
- привлечение новых потребителей;
- улучшение атмосферы внутри коллектива;
- усиление сплоченности сотрудников;
- повышение лояльности и доверия клиентов и покупателей к бренду, компании или продукту;
- упрощение процесса запоминания информации;
- формирование определенных привычек;
- и многие другие.
- Участие в игре – только на добровольной основе.
- Понятные и простые правила.
- Возможность для участников попробовать что-то новое в привычной среде.
- Постепенное усложнение и развитие игры.
- Возможность для игроков каким-либо образом взаимодействовать с другими участниками.
Обязанности специалиста
А теперь давайте подробнее разберем, чем именно занимается геймификатор. В список его задач включены следующие пункты:- Проведение исследований и определение целей геймификации для каждого конкретного случая, нужно ли вообще компании внедрять игровые механики.
- Подбор команды помощников.
- Анализ целевой аудитории, члены которой и станут участниками игры.
- Продумывание возможных вариантов развития событий.
- Подбор подходящих игровых техник, элементов, инструментов и вознаграждений.
- Непосредственное внедрение процессов геймификации.
- Управление вниманием и удержание вовлеченности игроков.
- Сбор обратной связи от участников игры.
- Анализ результатов, полученных после внедрения игр в процесс.
- Внесение корректировок при необходимости.
Требования работодателей
Профессия геймификатор предполагает, что специалист одновременно будет обладать креативностью и творческой жилкой, а также способностью к анализу и планированию. Чтобы геймификатор успешно выполнял свои обязанности, ему необходимо обладать рядом навыков и знаний:- Знание основ психологии, понимание потребностей и мотивации пользователей.
- Умение собирать данные и делать выводы.
- Способность мыслить нестандартно.
- Знание игровых техник, элементов и инструментов.
- Умение понятно, коротко и информативно доносить информацию до слушателей и объяснять им правила игры.
- Понимание основ геймдизайна.
- Аналитические навыки.
- Понимание особенностей процесса создания игр, игровых механик и элементов.
- Умение заинтересовать аудиторию и удержать ее внимание.
- Способность принимать решения в нестандартных ситуациях.
- Знание основ менеджмента и маркетинга.
- Умение работать в команде.
- Навыки планирования.
- Знание игровых жанров.
- коммуникабельность;
- широкий кругозор;
- ответственность;
- внимательность к деталям;
- стрессоустойчивость;
- аналитический склад ума;
- креативность;
- системное мышление.
Заработок и место работы
К сожалению, в России профессия геймификатор не распространена. Ее значимость и востребованность только набирают обороты. Поэтому с поиском работы могут возникнуть небольшие сложности. Чаще всего обязанности геймификатора ложатся на плечи различных менеджеров, концепт-директоров, геймдизайнеров, HR-специалистов, руководителей отделов, предпринимателей и других специалистов. Тем не менее геймификаторы все же требуются в различных сферах:- маркетинге;
- финансовой сфере;
- социальных проектах;
- геймразработке;
- сфере продаж;
- спорте;
- мобильной и веб-разработке;
- политической сфере;
- туризме и гостиничном бизнесе;
- образовании;
- и многих других.
Достоинства и недостатки профессии
Перед тем как остановить свой выбор на той или иной профессии, стоит изучить ее плюсы и минусы. У геймификаторов они, разумеется, тоже имеются. Достоинства следующие:- Высокая заработная плата.
- Профессия творческая, предполагает решение разнообразных и интересных задач.
- Можно работать в различных сферах деятельности.
- Небольшая конкуренция.
- Профессиональные навыки могут пригодиться и в личной жизни.
- Возможность работать и в офисе, и удаленно.
- Низкая востребованность, вакансий немного.
- Список обязанностей меняется от работодателя к работодателю. Некоторые просят не только внедрять игровые элементы в рабочие процессы, но и самостоятельно их создавать.
- Необходимость постоянно развивать свои навыки и умения, следить за современными веяниями и интересами общества.
Обучение: онлайн-курсы по геймификации
Нередко геймификаторами становятся геймдизайнеры, понимающие, как влиять на пользователей, а также знающие игровые механики. Также часто в эту профессию переходят психологи. Но если вы хотите освоить специальность с нуля, тогда вам будет необходимо пройти обучение. В вузах профиля “геймификация” нет. Однако можно обратить внимание на такие направления, как “Разработка компьютерных игр”, “Геймдизайн и виртуальная реальность”, “Программирование игр” и аналогичные. Намного эффективнее пройти онлайн-курсы по геймификации. На них подается только полезная информация, ничего лишнего. Кроме того, опытные преподаватели обеспечивают студентов практикой и обратной связью. Плюс некоторые онлайн-школы выпускают учеников с портфолио и дипломами, а также предоставляют помощь с трудоустройством. Лучшими курсами для геймификаторов являются:- Геймификатор – Skillbox.
- Геймификация – 4brain.
- Игрофикация как инструмент бизнеса – Нетология.
- Геймификация обучения – CG Education.
Заключение
Итак, сегодня мы узнали все о специальности геймификатор: кто это, что он делает, какие требования к нему предъявляют работодатели, сколько зарабатывает специалист и как им стать. Возможно, это ваша будущая профессия? Для того чтобы получить необходимые знания и навыки, можете пройти онлайн-курсы, которые я перечислил выше. Также на нашем блоге имеются обзоры других профессий, например, “Кто такой PR-менеджер”, “Профессия разработчик игр” и т. д. Желаю удачи, и еще увидимся на YoursNetWork.ru!0 Комментариев
Комментариев на модерации: 0
Оставьте комментарий